Меню   Федеральный закон о порядке рассмотрения жалоб   Обращение прокурора

ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ И
СПЕЦИАЛИЗИРОВАННЫЕ ПРОКУРАТУРЫ

Выберете интересующую Вас прокуратуру или структурное подразделение областного аппарата:

Все новости

 

Федеральный закон «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации

(извлечение)

                                           Принят Государственной Думой

                                           21 апреля 2006 года

                                           Одобрен Советом Федерации

                                           26 апреля 2006 года

(…)

Статья 5. Права граждан при рассмотрении обращения

      При рассмотрении обращения государственным органом, органом местного самоуправления или должностным лицом гражданин имеет право:

1)     Предоставлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;

2)     Знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;

3)     Получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов;

4)     Обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) в связи с рассмотрением обращения в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

5)     Обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.

 (…)

Статья 7. Требования к письменному обращению

1.     Гражданин в своем письменном обращении в обязательном порядке указывает либо наименование государственного органа или органа местного самоуправления, в которые направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество (последнее- при наличии), почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

2.     В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.

3.     Обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя. Отчество (последнее – при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.

(…)

Статья 10. Рассмотрение обращения

1.     Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо:

1)       обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости – с участием гражданина, направившего обращение;

2)       запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;

3)       принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов  гражданина;

4)       дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона;

5)       уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.

2.     Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо по направленному в установленном порядке запросу государственного органа, органа местного самоуправления или должностного лица, рассматривающих обращение, обязаны в течение 15 дней  предоставлять документы и материалы, необходимые для рассмотрения обращения, за исключением документов и материалов, в которых содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, и для которых установлен особый порядок предоставления.

3.     Ответ на обращение подписывается руководителем государственного органа или органа местного самоуправления, должностным лицом либо уполномоченным на то лицом.

4.     Ответ на обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в форме электронного документа,  направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.

(…)

Статья 11. Порядок рассмотрения отдельных обращений

1.     В случае, если в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается. Если в указанном обращении содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии в его компетенцией.

2.     Обращение, в котором обжалуется судебное решение, в течение 7 дней со дня регистрации обращения, возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.

3.     Государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо при получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить гражданину, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

4.     В случае, если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается и оно не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения, сообщается гражданину, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.     В случае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращений.

6.     В случае, если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, гражданину, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

7.     В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе вновь направить обращение в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или соответствующему должностному лицу.

(…)

Статья 12. Сроки рассмотрения письменного обращения

1.     Письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения.

2.     В исключительных случаях, а также в случае направления запроса, предусмотренного частью 2 статьи 10 настоящего Федерального закона, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина, направившего обращение.

 

Прокурор Волгоградской области государственный советник юстиции 3 класса - Ершов Максим Олегович

 

Прокурор Волгоградской области

государственный советник

юстиции 2 класса

Ершов
Максим Олегович

Уважаемые посетители сайта!

Мы рады видеть вас на официальном представительстве прокуратуры Волгоградской области в сети Интернет.

Органы прокуратуры вот уже несколько столетий стоят на страже закона, защищая интересы личности и государства. Осуществляя надзор во всех сферах жизнедеятельности общества, в качестве приоритетных направлений деятельности прокуратура Волгоградской области для себя определяет защиту социальных прав граждан, борьбу с преступностью и противодействие коррупции.

С основными результатами этой работы Вы можете ознакомиться на сайте. Здесь же можно обратиться с жалобой через интернет-приемную, ознакомиться с планом проверок субъектов предпринимательства и получить иную полезную информацию. Сайт прокуратуры Волгоградской области открыт для общения с Вами в круглосуточном режиме. Уверен, что совместными усилиями мы обеспечим надежное правовое поле для развития региона

 
АРХИВ НОВОСТЕЙ
 
КОНТАКТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

Адрес: 400075, Россия,

г. Волгоград, ул. Историческая, 124

ВНИМАНИЮ ЗАЯВИТЕЛЕЙ!

Телефон дежурного прокурора:
(8442) 31-04-73
Факс: (8442) 31-03-88