400075 , г. Волгоград
ул. Историческая, 124
(8442) 31-04-73
(8442) 31-03-88

За 1 квартал 2012 органами прокуратуры выявлено 2552 нарушения закона. По протестам прокуроров отменено 321 незаконных правовых актов. В целях устранения нарушений закона внесено 598 представлений, по рассмотренным — 448 должностных лица привлечено к дисциплинарной ответственности.

В суд направлено 126 исков, объявлено 25 предостережения, наказано в административном порядке по постановлениям прокуроров 134 лица. В следственные органы в порядке ч. 2 ст. 37 УПК РФ направлено 28 материалов для решения вопроса об уголовном преследовании. По материалам общенадзорных проверок возбуждено 19 уголовных дел.

В конце 2011 года в нормативно-правовые акты, регулирующие вопросы противодействия коррупции, государственной и муниципальной службы, а также статус выборных должностных лиц органов государственной власти и местного самоуправления внесены значительные изменения.

В связи с изложенным в первом квартале текущего года усилия органов прокуратуры были направлены на мониторинг муниципальных правовых актов на предмет приведения их в соответствие с Федеральным законом от 21.11.2011 N 329-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием государственного управления в области противодействия коррупции».

В ряде случаев ораны местного самоуправления не приняли своевременно мер по приведению в соответствие с федеральным законодательством Уставов муниципальных образований.

Федеральным законом № 329-ФЗ дополнены основания для удаления главы муниципального образования в отставку в связи с несоблюдением ограничений и запретов и неисполнением обязанностей, установленных Федеральным законом от 25.12.2008 года N 273-ФЗ «О противодействии коррупции» и другими федеральными законами, кроме того, с 01.01.2012 к вопросам местного значения поселения относится осуществление мер по противодействию коррупции в границах поселения.

Указанные нарушения устранены органами местного самоуправления после принесения протестов и внесения представлений прокурорами.

Организована проверка исполнения государственными и муниципальными служащими, уволившимися со службы, а также их новыми работодателями обязанности предусмотренной ст. 12 Федерального закона «О противодействии коррупции». В настоящее время возбуждено 7 административных производств по ст. 19.29 КоАП РФ, внесено 11 представлений об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции и 1 иск о расторжении трудового договора с бывшим государственным служащим.

Кроме того, вмешательства органов прокуратуры потребовало бездействие органов местного самоуправления по информированию населения об их деятельности.

В 1 квартале т.г. в результате проверок исполнения законодательства о противодействии коррупции, государственной и муниципальной службе выявлено 866 нарушений, опротестовано 326 правовых актов, направлено 58 иска, внесено 198 представлений, по результатам рассмотрения которых, привлечено к дисциплинарной ответственности 115 должностных лиц, к административной ответственности по постановлениям прокурора привлечено 34 лица, возбуждено 7 уголовных дел по материалам прокурорских проверок.
Среди наиболее распространенных нарушений можно выделить представление недостоверных и неполных сведений о доходах, несоблюдение государственными (муниципальными) служащими запретов и ограничений, а также неисполнение обязанностей установленных законодательными актами Российской Федерации в целях предупреждения коррупции.

Так, прокуратурой Иловлинского района установлено, Текутова В.Н. являясь муниципальным служащим — начальником отдела ЗАГС Иловлинского района, передала в безвозмездное пользование своей дочери Бондарь О.С., принадлежащее ей на праве собственности свадебный салон «Богиня».

Обращавшихся в отделение ЗАГСа граждан Текутова В.Н. направляла, в свадебный салон, где на платной основе производилось заполнение заявлений о регистрации актов гражданского состояния. При этом образцы заявлений в помещении отдела ЗАГС не размещались, заявления заполненные гражданами в произвольной форме не принимались. Вместо того, в целях рекламирования деятельности свадебного салона «Богиня» и получения стабильных доходов в помещении отдела ЗАГСа была размещена информация об услугах оказываемых коммерческой организацией.

Приведённые обстоятельства, прямо свидетельствующие о явной заинтересованности Текутовой Н.В. в получении прибыли, что создало конфликт интересов между личной заинтересованностью муниципального служащего и законными интересами граждан.

Противоправное поведение Текутовой Н.В. стало причиной обоснованного обращения граждан в прокуратуру района и прокуратуру области.
16.03.2012 в адрес главы администрации Иловлинского муниципального района внесено представление об устранении нарушений законодательства о противодействии коррупции. Факты, изложенные в представлении, рассмотрены на заседании комиссии по урегулированию конфликта интересов, представителю нанимателя рекомендовано уволить Текутову Н.В. с занимаемой должности.

Надзор за исполнением бюджетного законодательства является одним из приоритетных направлений деятельности органов прокуратуры области.
В текущем году выявлено 206 нарушений бюджетного законодательства коррупционного характера, опротестовано 50 правовых актов, внесено 53 представления, по рассмотренным в дисциплинарном порядке привлечено к ответственности 32 должностных лиц, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 7 лиц. По материалам прокурорских проверок возбуждено 5 уголовных дел коррупционной направленности, связанных с хищением бюджетных средств.
Характерными в указанной сфере являются нарушения связанные с незаконными выплатами за счет бюджета надбавок и премий, оплата штрафов наложенных на должностных лиц, расходование средств не по целевому назначению. Также в ходе проверок выявлялись нарушения, требующие уголовно-правовой оценки.

В первом квартале 2012 года органами прокуратуры выявлено 494 нарушений законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, опротестовано 17 правовых актов, в суды направленно 13 исков, внесено 154 представления, по результатам рассмотрения в дисциплинарном порядке привлечено к ответственности 173 должностных лиц, по постановлениям прокуроров к административной ответственности привлечено 55 лиц, возбуждено 3 уголовных дела по материалам, направленным в порядке ст. 37 УПК РФ.

Анализ практики прокурорского надзора свидетельствует о многочисленности и распространенности нарушений закона на всех стадиях закупочной деятельности. Вскрыты факты размещения заказов вне установленных конкурсных процедур либо с их нарушением, несоблюдения порядка информационного обеспечения участников, установления в документации незаконных требований к участникам размещения заказа, неприменения обоснования начальной (максимальной) цены контракта, ненадлежащего исполнения и приемки товаров, работ и услуг и др.

Так, прокурором Тракторозаводского района г. Волгограда установлено, что в рамках реализации ведомственной целевой программы «Дворы Волгограда» МУ «Комдорстрой» с генподрядчиками заключен ряд муниципальных контрактов на ремонт проездов к дворовым территориям, в т.ч. с МУП «Трест «Дормостстрой».

Проверка показала, что МУП «Трест «Дормостстрой» выставило заказчику (МУ «Комдорстрой») акты о приемке выполненных работ, в т.ч. по восстановлению трассы автомобильной дороги, которые оплачены в полном объеме.

В то же время, МУП «Трест «Дормостстрой» работы по восстановлению оси трассы, предусмотренные расценкой на основании Справочника базовых цен на инженерные изыскания для строительства 5-16-1-3 «Инженерно-геодезические изыскания», не выполняло, в связи с чем причинен ущерб в размере 76,3 тыс. руб.

По данному факту прокурором Тракторозаводского района 30.12.2011 в СУ при УВД России по г. Волгограду направлен материал проверки в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ, 24.01.2012 возбуждено уголовное дело по ч. 3 ст. 159 УК РФ (в стадии расследования).

27.02.2012 возбуждено уголовное дело № 459371 в отношении бывшего депутата Городищенской районной думы Гордеевой М.Ф. по признакам состава преступления, предусмотренного ч. 3 ст. 159 УК РФ, а также гражданина Гривы В.Ф. по ч. 2 ст. 159 УК РФ.

Установлено, что подозреваемая Гордеева М.Ф., вступив в преступный сговор с Грива В.Ф., в марте 2010 года предоставили в отдел муниципального заказа районной администрации пакет документов, необходимых для участия в открытом аукционе «На предоставление услуг по аренде легковых автомобилей с экипажем для нужд Городищенской районной Думы Волгоградской области в 2010 году». По итогам проведения аукциона Грива В.Ф. был признан победителем.

Ежемесячно с июня 2010 года по ноябрь 2010 года Гордеева М.Ф., используя свое служебное положение, предоставляла в администрацию Городищенского района информацию об оказании транспортных услуг Грива В.Ф. и акты сдачи-приемки оказанных услуг по муниципальному контракту. Между тем, в указанный период времени автотранспортное средство уже было реализовано Гривой В.Ф., снято с учета и переоформлено на нового владельца.
Общая сумма похищенных бюджетных средств составила 94 тысячи рублей, которыми Грива В.Ф. и Гордеева М.Ф. воспользовались по своему усмотрению. В настоящее время ведется следствие.

В анализируемый период выявлено 148 нарушений законодательства об использовании государственного и муниципального имущества. Опротестовано 40 правовых актов, в суды направлено 18 иска, внесено 23 представлений по результатам рассмотрения которых, привлечено к дисциплинарной ответственности 20 лиц, по постановлениям прокуроров привлечено к административной ответственности 5 лиц.

Распространенный характер носят нарушения при реализации органами государственной власти и местного самоуправления государственных услуг и разрешительных процедур.

За указанный период аппаратом прокуратуры области проведено 12 проверок деятельности органов контроля федерального и регионального уровней.

В ходе проверок выявлялись нарушения законодательства, свидетельствующие о возможных коррупционных проявлениях в органах, осуществляющих контрольно-надзорные полномочия.

Так, рядом органов контроля игнорировались ограничения в части проведения проверок субъектов предпринимательской деятельности не чаще одного раза в три года. В частности, Государственной инспекцией труда, Управлением государственного автодорожного надзора и УНД ГУ МЧС по области при формировании Сводного плана проверок на 2012 год предоставлены в прокуратуру области сведения о том, что деятельность отдельных субъектов предпринимательства не проверялась с момента их государственной регистрации. Однако установлено, что они подвергались проверкам в плановом порядке указанными органами контроля, в том числе в 2011 году.

В 1 квартале 2012 года прокуратурой области направлено заявление в арбитражный суд с требованием о признании незаконными действий органа контроля по проведению проверки деятельности субъекта предпринимательской деятельности и отмене её результатов.

В частности, при рассмотрении доводов обращения директора ООО «Волжский бисквит» установлено, что на протяжении последних 2-х лет его деятельность на предмет соблюдения законодательства об охране окружающей среды оценивалась двумя органами контроля, обладающими сходными полномочиями в указанной сфере — Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области и Комитетом природных ресурсов и охраны окружающей среды администрации области.

Поскольку вопреки требованиям Федерального закона № 294-ФЗ в отношении ООО «Волжский Бисквит» в течение трех лет проведены две плановые проверки по одному и тому же предмету, прокуратурой области направлено заявление в Арбитражный суд Волгоградской области о признании проверки, проведенной в марте текущего года Управлением Росприроднадзора по Волгоградской области, незаконной, а также об отмене её результатов. В настоящее время дела находятся на рассмотрении.

В текущем году 1 юридическое лицо привлечено к административной ответственности по ст. 19.28. КоАП РФ.

Михайловским межрайонным прокурором возбуждено производство об административном правонарушении в отношении ОАО «Филоновский».
Основанием для возбуждения административного дело послужил приговор Михайловского районного суда от 03.10.2011 в отношении Лукшина А.В. осужденного по ч.2 ст.291 УК РФ к лишению свободы сроком на пять лет с испытательным сроком на три года. Приговор вступил в законную силу 29 ноября 2011 года. Установлено, что 16.03.2011 Лукшин А.В., являясь генеральным директором ОАО «Мясокомбинат «Филоновский», действуя от имени и в интересах указанного юридического лица, передал заместителю начальника 3 МРО ОРЧ ГУВД по области Парецкому А.Д. денежные средства в виде взятки в размере 100000 рублей за совершение последним заведомо незаконного действия — прекращения проведения проверки в отношении ОАО «Мясокомбинат «Филоновский», после чего был задержан сотрудниками милиции.

Постановлением мирового судьи судебного участка № 36 от 02.02.2012 г. ОАО «Филоновский» привлечено к административной ответственности по ч. 1 ст. 19 28 КоАП РФ, и подвергнуто штрафу в размере 1 млн. руб.

В текущем году органами прокуратуры активно проводилась антикоррупционная экспертиза нормативных правовых актов и их проектов.
Выявлено 277 нормативных правовых актов, содержащих коррупциогенные факторы (7 издано органами государственной власти, 260 органами местного самоуправления) из них 231 одновременно противоречили закону. В указанных нормативных правовых актах выявлено 311 коррупциогенных факторов.
В целях устранения коррупциогенных факторов принесено 233 протестов, в суды общей юрисдикции и арбитражный суд направлено 2 заявления, внесено 4 представления. Внесено 36 требований об исключении из нормативных правовых актов коррупциогенных факторов. В результате вмешательства прокуроров коррупциогенные факторы исключены из 104 нормативно-правовых актов.

В основной своей массе в текущем году коррупциогенные факторы выявлялись в административных регламентах по оказанию государственных и муниципальных услуг.

В 1-ом квартале 2012 г. судами области за совершение преступлений коррупционной направленности осуждено 50 лиц