400075 , г. Волгоград
ул. Историческая, 124
(8442) 31-04-73
(8442) 31-03-88

В 1 полугодии текущего года органами прокуратуры при осуществлении надзорных полномочий выявлено 5563 нарушений с признаками коррупции (АППГ-4455). В результате вмешательства прокуроров отменено либо изменено 920 правых актов (АППГ-742), в целях устранения нарушений закона внесено 1343 представления (АППГ-1088), в суд направлено 471 исковых заявлений (АППГ-417) на общую сумму 3,3 млн. руб. По итогам принятых прокурорами мер реагирования дисциплинарную ответственность понесли 1232 лиц (АППГ-1039), административную 353 (АППГ-330). В следственные органы в порядке п.2 ч.2 ст.37 УПК РФ направлено 42 материала прокурорских проверок (АППГ-41), по результатам которых возбуждено 38 уголовных дел (АППГ-36).

Особое внимание уделялось вопросам выявления и пресечения коррупционных правонарушений и преступлений в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд. Выявлено 755 нарушений закона. Так, по возбуждённому на основании материалов прокурорской проверки уголовному делу о хищении 25 млн. рублей при покупке администрацией Среднеахтубинского муниципального района установлена причастность ряда высокопоставленных чиновников, включая главу администрации района, а также депутата ГД ФС РФ.

Всесторонним проверкам подвергнуто соблюдение антикоррупционного законодательства в сфере ЖКХ, в т.ч. уполномоченными в данной сфере органами власти всех уровней, их должностных лиц, а также обслуживающими население организациями.

Выявлено и пресечено 13 фактов аффилированности руководителей муниципальных предприятий указанного сектора с коммерческими организациями. Так, заместитель главы администрации городского поселения г.Ленинск Волгоградской области от имении муниципалитета сдал на 15 лет в аренду объекты коммунальной инфраструктуры ООО «Ленинская управляющая компания», генеральным директором которого является его зять, а затем покрывал неисполнение арендатором обязанности по уплате аренды. По инициативе прокурора возбуждено уголовное дело, дела об административных правонарушениях.

Проверкой выявлено 27 государственных служащих сферы ЖКХ, предоставивших недостоверные сведения о доходах и имуществе скрывавших сведения о доходах и имуществе, в число которых попал один из министров регионального правительства. Виновные лица понесли дисциплинарную ответственность.

Всесторонние надзорные меры приняты в целях проверки и корректировки состояния антикоррупционной работы на муниципальном уровне, изучены все сферы деятельности органов муниципальной власти, подведомственных им учреждений и предприятий.

Вскрыты многочисленные нарушения закона, в т.ч. при исполнении региональной Программы противодействия коррупции. В результате прокурорского вмешательства во многих муниципалитетах скорректированы нормативные акты, составляющие основу профилактики и противодействия коррупции. Существенную долю выявленных нарушений составили нарушения должностными лицами запретов и ограничений.

К примеру, председатель Дубовской районной Думы, не имея доступа к секретным сведениям, установил себе ежемесячную надбавку к заработной плате за работу со сведениями, составляющими государственную тайну в размере 50% от должностного оклада, незаконно получил свыше 270 тыс. рублей. По материалам прокурорской проверки в мае текущего года возбуждено уголовное дело о превышении должностных полномочий и присвоении бюджетных средств.

Выявлены многочисленные нарушения, связанные с причастностью к предпринимательской деятельности, нарушением ограничения на прохождение службы родственниками с прямой подчинённостью, запрета на прохождение службы с судимостью, с сокрытием муниципальными служащими сведений о доходах и имуществе.

В результате прокурорского вмешательства сформирована практика соблюдения антикоррупционного законодательства в организациях, не относящихся к органам власти. Руководители предприятий и учреждений, учредителем которых являются органы региональной власти или муниципалитеты, в течение полугодия в массовом порядке понуждались к разработке мер по предупреждению коррупции.

Наиболее приоритетным направлением надзора является выявление и пресечение коррупционных правонарушений в сфере расходования бюджетных средств, включая размещение заказов для государственных и муниципальных нужд и распоряжение государственным и муниципальным имуществом.

По направленным в мае текущего года аппаратом прокуратуры области материалам проверки о хищении почти 1 млн. рублей бюджетных средств при выполнении муниципального контракта о восстановлении путей эвакуации на о.Сарпинский в Кировском районе г.Волгограда, возбуждено уголовное о мошенничестве руководителей организации-подрядчика и служебном подлоге должностных лиц муниципального заказчика.

Целенаправленная работа по привлечению к ответственности за коррупционные правонарушения юридических лиц позволила сформировать устойчивую практику прокурорского надзора. В связи с передачей незаконного вознаграждения от имени или в интересах юридического лица по ст.19.28 КоАП РФ возбуждено 7 дел об административных правонарушениях. За несоблюдение антикоррупционных процедур уведомления новыми работодателями превышающих о принятии на работу бывших госслужащих по постановлениям прокуроров по ст.19.29 КоАП РФ возбуждено 32 административных производства.

Прокуратурой области обеспечено проведение антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и их проектов. За истекший период на коррупциогенность изучено 3089 проектов нормативных правовых актов (АППГ-2341), из которых 146 содержали коррупциогенные факторы, а также 7546 принятых, в 895 из которых выявлены коррупциогенные факторы. В результате вмешательства прокуроров коррупциогенные факторы исключены.

Реализуя право законодательной инициативы прокуратурой области внесён законопроект, направленный на закрепление процедур предотвращения и урегулирования конфликта интересов для лиц, замещающих государственные должности Волгоградской области (одобрен региональным парламентом в первом чтении).

В течение 1 полугодия на территории региона зарегистрировано 559 преступлений коррупционной направленности, из которых 39 — о получении взятки, 162 — о даче взятки, некоторые из которых получили широкий общественный резонанс. Правоохранительными органами области возбуждено 313 уголовных дел.

17.04.2014 возбуждено уголовное дело в отношении следователя следственной службы управления ФСКН России по Волгоградской области, получившего взятку в сумме 1,5 млн. рублей за переквалификацию действий обвиняемого по уголовному делу на менее тяжкое преступление.

13.05.2014 в следственном органе возбуждено уголовное дело в отношении заместителя Министра по управлению государственным имуществом Волгоградской области, который произвёл расчет кадастровой стоимости (на основании которой определялась расчетная цена выкупа 7 земельных участков на территории г.Волгограда для коммерческих целей) по заниженным ставкам, чем причинила имущественный ущерб Волгоградской области на общую сумму 14.5 млн. рублей.

По результатам прокурорской проверки исполнения муниципальных контрактов для нужд г.Волгограда установлено, что подрядчиком ООО «БлагСтройСервис-Плюс» работы по ликвидации несанкционированных свалок на территории Советского района Волгограда исполнены лишь на 6%, однако оплачены в полном объёме. Сумма необоснованно перечисленных средств — 160 тыс. рублей. По направленным в следственные органы прокурором материалам возбуждено уголовное дело о мошенничестве, проводится следствие.

При осуществлении надзора за расследованием преступлений прокурорами отменено 17 постановлений об отказе в возбуждении уголовных дел, 2 постановления о возбуждении уголовных дел, внесено 22 требования об устранении нарушений федерального законодательства, внесено 8 представлений, отменено 2 постановления о прекращении уголовного дела. Со стадии утверждения обвинительного заключения прокурорами возвращено следователям для дополнительного расследования 2 уголовных дела.

Прокурорами направлено в суд 192 уголовных дела о преступлениях коррупционной направленности.

Судами области рассмотрено (с вынесением обвинительного приговора) 171 уголовное дело в отношении 178 лиц. Государственными обвинителями сформирована практика применения судами конфискации имущества.

Наряду с прочими к уголовной ответственности привлечён 1 глава муниципального образования, 1 депутат выборного органа местного самоуправления, 15 сотрудников правоохранительных органов (региональных управлений МВД, ФССП, ФСИН, МЧС, ФМС России).

С учётом позиции прокурорских работников, поддерживавших государственное обвинение в суде, сложилась следующая практика назначения наказаний (по основным видам наказания): штраф — 65%, условное лишение свободы 21%, лишение свободы — 14%.