07.02.2013
На вопрос отвечает начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе прокуратуры области Рупина В.В.
По данному поводу имеется разъяснение Федеральной антимонопольной службы, изложенное в письме от 15.05.2012 № АК/14984 «О порядке размещения рекламы на штендерах».
Антимонопольным органом указано, что согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.
По смыслу указанной части статьи 19 Федерального закона «О рекламе», к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым выносные штендеры не относятся.
Следовательно, требования данной статьи о необходимости получения разрешения органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции не применяются к выносным штендерам.
Однако в случае, если штендер располагается стационарно, то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения, такой штендер может быть признан рекламной конструкцией, и соответственно, его размещение должно осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона «О рекламе».