400075 , г. Волгоград
ул. Историческая, 124
(8442) 31-04-73
(8442) 31-03-88

Я работаю индивидуальным предпринимателем. Является ли рекламной конструкцией штендер моего предприятия, могут ли меня привлечь к административной ответственности по ст. 14.37 КоАП РФ за установку рекламной конструкции без соответствующего разрешения?

07.02.2013

На вопрос отвечает начальник отдела по обеспечению участия прокуроров в арбитражном процессе прокуратуры области Рупина В.В.

 

По данному поводу имеется разъяснение Федеральной антимонопольной службы, изложенное в письме от 15.05.2012 № АК/14984 «О порядке размещения рекламы на штендерах».

Антимонопольным органом указано, что согласно части 1 статьи 19 Федерального закона от 13.03.2006 № 38-Ф3 «О рекламе» наружной рекламой признается реклама, распространенная с использованием щитов, стендов, строительных сеток, перетяжек, электронных табло, воздушных шаров, аэростатов и иных технических средств стабильного территориального размещения, монтируемых и располагаемых на внешних стенах, крышах и иных конструктивных элементах зданий, сооружений или вне их, а также остановочных пунктов движения общественного транспорта.

По смыслу указанной части статьи 19 Федерального закона «О рекламе», к рекламным конструкциям, размещение которых регулируется данной статьей, относятся технические средства стабильного территориального размещения, к которым выносные штендеры не относятся.

Следовательно, требования данной статьи о необходимости получения разрешения органа местного самоуправления на установку рекламной конструкции не применяются к выносным штендерам.

Однако в случае, если штендер располагается стационарно, то есть прочно связан с землей, зданиями, объектами недвижимого имущества и не предназначен для перемещения, такой штендер может быть признан рекламной конструкцией, и соответственно, его размещение должно осуществляться с учетом требований статьи 19 Федерального закона «О рекламе».