400075 , г. Волгоград
ул. Историческая, 124
(8442) 31-04-73
(8442) 31-03-88

У нас в доме отключили отопление, обратились в Комитет жизнедеятельности города Волжского. Насколько мне известно – срок разрешения жалоб – месяц, однако к этому времени уже закончится отопительный сезон. Можно ли ускорить разрешение моей жалобы?

12.03.2014

На вопрос отвечает помощник прокурора города Волжского Галанин Г.Т.
Действующим законом установлены сокращенные сроки рассмотрения подобных жалоб, принятия по ним мер и направления ответа заявителю.
Так, согласно пунктам 129-132 Правил организации теплоснабжения, утверждённым Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.08.2012 № 808 после регистрации обращения по вопросам надежности теплоснабжения должностное лицо органа местного самоуправления обязано в течение 2 рабочих дней, а в отопительный период - в течение 3 часов, с момента регистрации обращения направить его копию (уведомить) в теплоснабжающую и (или) теплосетевую организацию и направить запрос о возможных технических причинах отклонения параметров надежности теплоснабжения, при этом дату отправки запроса зарегистрировать в журнале регистрации жалоб (обращений).
Теплоснабжающая (теплосетевая) организация обязана ответить на запрос должностного лица органа местного самоуправления в течение 3 дней, (в течение 3 часов в отопительный период), со времени получения. В случае неполучения ответа на запрос в указанный срок должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 часов информирует об этом органы прокуратуры.
После получения ответа от теплоснабжающей (теплосетевой) организации должностное лицо органа местного самоуправления в течение 3 дней, а (в течение 6 часов в отопительный период) обязано совместно с теплоснабжающей (теплосетевой) организацией определить причины нарушения параметров надежности теплоснабжения; установить, имеются ли подобные обращения (жалобы) от других потребителей, теплоснабжение которых осуществляется с использованием тех же объектов; проверить наличие подобных обращений в прошлом по данным объектам; при необходимости провести выездную проверку обоснованности обращений потребителей; при подтверждении фактов, изложенных в обращениях потребителей, вынести теплоснабжающей (теплосетевой) организации предписание о немедленном устранении причин ухудшения параметров теплоснабжения с указанием сроков проведения этих мероприятий.
Ответ на обращение потребителя должен быть представлен в течение 5 рабочих дней (в течение 24 часов в отопительный период) с момента его поступления.
В случае с рассмотрением данной жалобы Комитетом жизнедеятельности города запрос в ООО «ЖУК» был направлен только на следующий день, несмотря на продолжающийся отопительный период), копия обращения  в ООО «ЖУК» не направлена вовсе, проверочные мероприятия в течение 6 часов в полном объёме не проведены. Ответ заявителю, вместо 24-часового срока, направлен лишь через 20 дней после регистрации обращения.
Аналогичные отступления от требований Правил организации теплоснабжения допущены при направлении ответов также по ряду других обращений по вопросам надежности теплоснабжения, поступивших в администрацию городского округа от жителей г. Волжского.
Изложенные обстоятельства явились основанием для внесения прокуратурой г. Волжского в адрес главы городского округа представления об устранении нарушений действующего законодательства, в котором также поставлен вопрос о привлечении виновных должностных лиц к дисциплинарной ответственности.