400075 , г. Волгоград
ул. Историческая, 124
(8442) 31-04-73
(8442) 31-03-88

Имеет ли гражданин право отказаться от СМС рассылки имеющей цель продвижения товара (услуги), носящей рекламный характер? Существует ли какая-либо ответственность лица, осуществляющего такие рассылки?

30.03.2016

 

На вопрос отвечает прокурор Нехаевского района Волгоградской области Мусин Р.А. 
Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.
Таким образом, действующее законодательство относит СМС рассылки, имеющие цель продвижения товара (услуги), к услугам рекламного характера (рекламе).
В соответствии со ст. 5 ФЗ «О рекламе» СМС рассылка не должна обманывать, а быть добросовестной и достоверной.
СМС рассылка допускается только при условии предварительного согласия абонента получать рекламу (п. 1. ст. 18 ФЗ “О рекламе”)
Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. (п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе”).
Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе   путем СМС рассылок осуществляет Федеральный Антимонопольный орган России и может выносить предписания о прекращении и предъявлять в суд иски к тем, кто рассылал СМС незаконно (ст. 33 ФЗ “О рекламе”)
Статьей 14.3 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Штраф за СМС рассылку может достигать 500 000 рублей.
У юридических лиц и индивидуальных предпринимателях, у которых в базе на СМС рассылку есть ваши персональные данные (ФИО, возраст, доход, информация об образовании) должны иметь согласие на их обработку, хранение и использование. Также гражданин вправе требовать их удаления из базы (ст. 15 ФЗ “О персональных данных”)

На вопрос отвечает прокурор Нехаевского района Волгоградской области Мусин Р.А. 

Согласно п.1 ст.3 ФЗ «О рекламе» реклама – это информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке.

Таким образом, действующее законодательство относит СМС рассылки, имеющие цель продвижения товара (услуги), к услугам рекламного характера (рекламе).

В соответствии со ст. 5 ФЗ «О рекламе» СМС рассылка не должна обманывать, а быть добросовестной и достоверной.

СМС рассылка допускается только при условии предварительного согласия абонента получать рекламу (п. 1. ст. 18 ФЗ “О рекламе”)

Рекламораспространитель обязан немедленно прекратить распространение рекламы в адрес лица, обратившегося к нему с таким требованием. (п. 1. ст. 18 №38-ФЗ “О рекламе”).

Государственный надзор в сфере рекламы и ответственность за нарушение законодательства Российской Федерации о рекламе, в том числе   путем СМС рассылок осуществляет Федеральный Антимонопольный орган России и может выносить предписания о прекращении и предъявлять в суд иски к тем, кто рассылал СМС незаконно (ст. 33 ФЗ “О рекламе”)

Статьей 14.3 КоАП РФ предусматривается административная ответственность за нарушение законодательства о рекламе. Штраф за СМС рассылку может достигать 500 000 рублей.

У юридических лиц и индивидуальных предпринимателях, у которых в базе на СМС рассылку есть ваши персональные данные (ФИО, возраст, доход, информация об образовании) должны иметь согласие на их обработку, хранение и использование. Также гражданин вправе требовать их удаления из базы (ст. 15 ФЗ “О персональных данных”)