400075 , г. Волгоград
ул. Историческая, 124
(8442) 31-04-73
(8442) 31-03-88

Какие административные ограничения могут быть установлены при осуществлении административного надзора?

29.02.2016

 

На вопрос отвечает прокурор Ворошиловского района г. Волгограда Ушаков А.В.
В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при наличии оснований устанавливается и осуществляется административный надзор за определенной категорией лиц, освобожденных их мест лишения свободы.
Статья 1 указанного Закона вводит понятие административного ограничения, под которым понимается временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Поэтому административные ограничения могут быть установлены согласно определению только судом и в том случае, если они предусмотрены Законом.
К числу административных ограничений Закон относит:
- запрещение пребывания в определенных местах;
- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
Следует учитывать цели установления настоящих административных ограничений. Они заключаются в первую очередь в воспрепятствовании продолжению противоправной деятельности, возобновлению и
установлению преступных и иных противоправных связей, возможности совершать правонарушения в определенное время и в определенных местах. Например, запрещение выезда или ограничение продолжительности пребывания вне жилого и иного помещения, а также установление обязательной явки в орган внутренних дел в определенные дни для регистрации необходимы для воспрепятствования уклонения лица от административного надзора, обеспечения самой возможности осуществления наблюдения за ходом его социальной реабилитации. Запрещение поднадзорному лицу пребывания вне места жительства или пребывания в определенное время, пребывания в определенных местах, посещения, проведения массовых и иных мероприятий также имеет своей целью предотвращение возможности или побуждения для совершения других уголовно наказуемых деяний со стороны поднадзорного лица.

На вопрос отвечает прокурор Ворошиловского района г. Волгограда Ушаков А.В.

В соответствии с Федеральным законом от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" при наличии оснований устанавливается и осуществляется административный надзор за определенной категорией лиц, освобожденных их мест лишения свободы.

Статья 1 указанного Закона вводит понятие административного ограничения, под которым понимается временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.

В соответствии с ч. 3 ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства. Поэтому административные ограничения могут быть установлены согласно определению только судом и в том случае, если они предусмотрены Законом.

К числу административных ограничений Закон относит:

- запрещение пребывания в определенных местах;

- запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

- запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

- обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Следует учитывать цели установления настоящих административных ограничений. Они заключаются в первую очередь в воспрепятствовании продолжению противоправной деятельности, возобновлению и

установлению преступных и иных противоправных связей, возможности совершать правонарушения в определенное время и в определенных местах. Например, запрещение выезда или ограничение продолжительности пребывания вне жилого и иного помещения, а также установление обязательной явки в орган внутренних дел в определенные дни для регистрации необходимы для воспрепятствования уклонения лица от административного надзора, обеспечения самой возможности осуществления наблюдения за ходом его социальной реабилитации. Запрещение поднадзорному лицу пребывания вне места жительства или пребывания в определенное время, пребывания в определенных местах, посещения, проведения массовых и иных мероприятий также имеет своей целью предотвращение возможности или побуждения для совершения других уголовно наказуемых деяний со стороны поднадзорного лица.