400075 , г. Волгоград
ул. Историческая, 124
(8442) 53-40-68
(8442) 31-03-88

Прокуратура информирует о результатах проверки сообщений СМИ о размещении строительных отходов рядом с р.Гусихой в Калачевском районе

11 Июля 2019

Управление по надзору за исполнением федерального законодательства

Прокуратурой Волгоградской области в рамках мониторинга средств массовой информации была организована проверка по сообщениям о размещении строительных отходов в протоке р.Дон - р. Гусихе.
Как следует из материалов надзорной проверки, 21 марта 2019 года администрацией Калачевского городского поселения с ООО «Промышленное озеленение» заключен муниципальный контракт на снос аварийных домов по ул.Октябрьской и ул.Революционной в г. Калач-на-Дону.
В соответствии с условиями заключенного контракта подрядчик был обязан осуществить вывоз мусора, образовавшегося от сноса зданий, в места утилизации отходов, а также предоставить заказчику документы, подтверждающие утилизацию отходов.
По информации администрации поселения акты выполненных работ, а также документы об утилизации мусора подрядчиком в орган местного самоуправления не представлены.
При этом фактически ООО «Промышленное озеленение» допущено размещение строительных отходов на территории, прилегающей к р.Гусиха.
По результатам проверки прокуратурой района в Калачевский районный суд предъявлено исковое заявление о возложении обязанности на администрацию Калачевского городского поселения и ООО «Промышленное озеленение» ликвидировать несанкционированную свалку отходов (на рассмотрении).
Кроме того, прокуратурой района материалы проверки направлены в Комитет природных ресурсов, лесного хозяйства и экологии Волгоградской области для решения вопроса об административном преследовании виновных лиц.
Также материалы направлены прокуратурой в ОМВД России по Калачевскому району для организации процессуальной проверки на предмет наличия состава преступления, предусмотренного ст.250 УК РФ (загрязнение вод).
Фактическое устранение нарушений природоохранного законодательства взято прокуратурой на контроль.