400075 , г. Волгоград
ул. Историческая, 124
(8442) 53-40-68
(8442) 31-03-88

Прокуратурой области обобщена практика прокурорского надзора в сфере размещения заказов для государственных и муниципальных нужд

23 Мая 2013

Управление по надзору за исполнением федерального законодательства

Результаты проведенного анализа свидетельствуют о том, что нарушения законодательства о размещении заказов продолжают допускаться фактически на всех стадиях закупочной деятельности. Прокурорами выявлены факты размещения заказов вне установленных законом процедур либо с их нарушением, несоблюдение порядка информационного обеспечения участников, установление в документации незаконных требований к участникам размещения заказа, ненадлежащего исполнения и приемки товаров, работ и услуг.
В деятельности бюджетополучателей вскрыты факты хищения бюджетных средств, выделенных на реализацию мероприятий в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
К примеру, по постановлению прокурора г. Волгограда, направленного в порядке п. 2 ч. 2 ст. 37 УПК РФ в следственное управление УМВД России по г. Волгограду, возбуждено уголовное дело по факту причинения ущерба на сумму более 1 млн. руб. при исполнении муниципального контракта на выполнение работ по строительству канализации в п. Горная Поляна. В настоящее время  проводится предварительное расследование.
Волгоградским прокурором по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях установлены факты дробления заказов в целях избежания конкурсных процедур в ФКУ «Исправительная колония № 9». С целью устранения нарушений прокуратурой внесено представление, начальник учреждения привлечен к административной ответственности по ч. 2 ст. 7.29 КоАП РФ (несоблюдение требований законодательства о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков при принятии решения о способе размещения заказа на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг).
Выявлялись факты утверждения аукционной документации, не соответствующей требованиям законодательства.
К примеру, заместителем министра здравоохранения Волгоградской области в январе 2013 года утверждена аукционная документация на право заключения государственного контракта на поставку и ввод в эксплуатацию медицинского оборудования, согласно условиям которой заказчик производит оплату исполнителю по контракту по мере поступления средств из областного бюджета, что противоречит п. 8 ч. 4 ст. 41.6 Федерального закона «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд». Должностное лицо министерства здравоохранения области по инициативе прокуратуры области привлечено к административной ответственности по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (нарушение порядка размещения заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков).
Нарушения в деятельности заказчиков при утверждении документации на проведение торгов выявлены также прокурорами Городищенского, Руднянского районов, г. Волгограда, г. Волжского. Во всех случаях в отношении виновных должностных лиц возбуждены производства по делам об административном правонарушении, внесены представления.
Всего органами прокуратуры области в 2012 г. – истекшем периоде 2013 г. в указанной сфере выявлено 1119 нарушений закона, принесено 27 протестов, внесено 350 представлений, по результатам их рассмотрения к дисциплинарной ответственности привлечено 391 должностное лицо, по инициативе прокуроров к административной ответственности привлечено 128 лиц, по материалам прокурорских проверок возбуждено 5 уголовных дел.
Работа по противодействию нарушениям законодательства в сфере закупок товаров и услуг для государственных и муниципальных нужд находится на постоянном контроле органов прокуратуры.